>> Погибшего при обрушении казармы в Омске военнослужащего похоронят в Иркутске 17 июля

>> Олег Табаков досрочно начинает отмечать собственный 80-летний юбилей

>> Российский спектакль по мотивам Триера покажут на фестивале в Авиньоне


Нью-Йоркский MoMA оцифрует сотки кинофильмов Энди Уорхола

Нью-Йоркский музей современного искусства вместе с музеем Уорхола в Питтсбурге займется оцифровкой архива видеоработ художника, которые ранее не были представлены публике. Предположительно, процесс сканирования и оцифровки картин займет порядка 2-ух лет. Сотки мотков 16-мм пленки будут отсканированы кадр за кадром, а потом переведены в цифровой формат 2K. В проект будут включены работы, сделанные художником в период с 1963 по 1972 год - более экспериментальный и плодотворный шаг его творчества. Конкретно в те годы он вводит традицию снимать у себя в студии (на «Фабрике») собственных прекрасных и именитых друзей, таковых как Нико и Эди Седжвик. Уорхол делает серию интимных немых кинофильмов, наименования которых также минималистичны, как и их сюжет.

В кинофильме «Сон» он снял актера Джона Гиорно спящим, в то время как лента «Поцелуй» указывает сливающуюся в поцелуе пару. В ленте «Еда» его товарищ живописец Роберт Индиана ест гриб. Серия «Стрижка» показывает новомодные способы укладки волос, а кинофильм «Эмпайр» представляет из себя ночную документальную съемку Эмпайр-стейт-билдинга длительностью 6 с половиной часов. Короткометражка «Минет» показывает, как юноша наслаждается подходящим сексапильным актом. При всем этом камера не указывает сам акт, фиксируя только большой план лица главенствующего героя.

В одном из самых ранешних и достаточно смышленых кинофильмов этого периода «Tarzan and Jane Regained, Sort Of» возникает Дэннис Хоппер в набедренной повязке. Скоро Уорхол начинает экспериментировать над созданием музыкальных видео для команды The Velvet Underground. В его «фабричном» дневнике были запечатлены такие знаменитости как Мик Джаггер, Дэвид Боуи, Ив Сен-Лоран и остальные. Его авторству также принадлежит полнометражная картина «Девушки из Челси».

Но, это не 1-ый вариант, когда картины Уорхола будут переведены в цифровой формат - серия работ, которую он сделал для первого индивидуального компа Amiga 1000 в 1985-м, не так давно была восстановлена благодаря студентам, работавшими с цифровым художником Кори Архангелом.


   

Awetyl.ru © Знаменитые люди. События культуры.