>> Наталья Водянова попала в рейтинг Forbes

>> Орган Свердловской филармонии опосля ремонта войдет в число больших инструментов страны

>> Закрытие кинофестиваля Меридианы Тихого пройдет без президента


Чэд Смит о временах 'Mother's Milk': 'Я чувствовал себя парнем, выигравшим в лотерею'

Для Red Hot Chili Peppers в 1988 году наступили времена, которые не выдерживали и еще наиболее известные группы. С грехом пополам коллектив получил статус обширно известного в узеньких кругах, благодаря своим первым трем пластинкам - наиболее того, альбом «The Uplft Mofo Party Plan» 1987 года даже сделал попытку штурмовать Billboard 200. Но и эти заслуги накрылись медным тазом опосля того, как в июне 1988 года от передозировки спидболом скончался 26-летний гитарист Хиллель Словак. Увидев воочию, какая судьба его ожидает, вокалист Энтони Кидис, также в то время злоупотреблявший «жестким», срочно лег в реабилитационную клинику, а наблюдавший за всем происходящим барабанщик Джек Айронс впору решил смотать удочки. Оставшийся в одиночестве басист Red Hot Chili Peppers Фли попробовал было продолжить деятельность вкупе с гитаристом P-Funk ДиУэйном «Блэкбердом» Макнайтом и барабанщиком Dead Kennedys Ди-Эйч Пелигро, но через пару месяцев оба музыканта были со скандалом уволены.

Без сомнения, группа так и развалилась бы совсем, не повстречайся на пути Фли и Кидиса молодой поклонник гитарных партий Словака по имени Джон Фрусчанте и долговязый хэдбэнгер-барабанщик Чэд Смит, обожающий хард-рок и владеющим массивным поставленным ударом. Смит переехал в Лос-Анджелес из Детройта в августе 1988 года, и уже в декабре играл в составе Red Hot Chili Peppers. Тогда же и сложился классический состав коллектива, которому в дальнейшем предначертано было реализовать не один десяток миллионов копий собственных пластинок.

16 августа 2014 года альбому Red Hot Chili Peppers «Mother's Milk» исполнилось 25 лет - эта пластинка стала первым суровым шагом группы на пути к эфирам на MTV, стадионным выступлениям, хэдлайн-сетам на фестивалях и включению в Зал славы рока. По этом у поводу Чэд Смит встретился с RS, чтоб вспомнить моменты, навсегда изменившие его жизнь и в итоге сделавшие весь мир чуток наиболее двинутым.

Итак, ты долго не посиживал без дела, когда переехал в Калифорнию, правильно?

Ну, в общем, да. Моя знакомая девчонка Дениз Зум слышала, что RHCP вроде как отыскивают ударника, а мой друг Ньют Коул, который встречался с Дениз, как-то столкнулся с парнями и прямо им заявил: «Чуваки, я отыскал для вас барабанщика. У меня есть компаньон по имени Чэд, и он барабаны на завтрак ест». И лишь позже сказал мне о этом, хотя я, в общем-то, не собирался набиваться в состав группы. Но, тем более, в один из дней я отправился со всем своим скарбом в самую сраную дыру Лос-Анджелеса, крохотную ублюдочную комнатку, которую Кидис и Фли гордо назвали собственной репетиционной базой. Приезжаю, начинаю собирать установку, и здесь заходит Фли - низкорослый мозгляк с дурным ирокезом, - и с порога заявляет: «Че это такое, чувак? Это и есть твой завтрак?» Я уверен, что всю репетицию они задумывались: «Блин, что же это все-таки за патлатый хрен в бандане? Выкинуть бы его отсюда в шейку, но уж больно здоров!»

В те времена на сцене царили Guns N'Roses, Motley Crue и т.д. - ну и я, естественно, тоже фанател от хард-рока, как уроженец Детройта. Но Peppers открыто насмехались над космачами в лосинах, и вообщем были из иной оперы. И как мы начали играться совместно, и Эксл Роуз, и Винс Нил для меня направились на хер.

Для тебя в то время было в районе 26 лет, верно?

Ага, мне в 1988 году как раз исполнилось 27, перед тем, когда мы встретились с парнями. Энтони и Фли было по 26 лет, и рядом с великовозрастными нами болтался 18-летний Джон. Он тогда был совершенно еще желторотым, даже в группе ни разу не играл, и здесь - на для тебя! - попал сходу в группу собственной мечты! Потому он, естественно, из кожи вон лез и был таким сгустком энергии. Конкретно с его подачи все, что мы игрались, стало чрезвычайно скорым, твердым и напористым, и чрезвычайно кайфовым. Наилучшая черта Red Hot Chili Peppers, что я тогда слышал - «Эти четыре упоротых с носками на членах».

Практически сходу, как я присоединился к группе, мы начали писать новейшие вещи - ранее у Peppers была всего пара заготовок. Сперва мы зафигачили кавер на «Higher Ground» Стиви Уандера, который стал в итоге хитом. Бывало, мы игрались концерты - при этом я постоянно старался сыграть на барабанах выступавших с нами групп, потому что моя установка была достаточно срамной - но в основном мы торчали на базе и придумывали новейшие вещи, что мне дико нравилось. И кое-где в феврале либо марте мы уже засели за запись альбома, что по сегодняшним временам мне кажется необычной прытью. Но здесь, естественно, дело было в том, что в группе возникли новейшие музыканты, ну и Энтони совсем слез с наркоты и был совсем трезв и зол. Это все было просто великолепно, и я летал, как на крыльях.

Тем временем известность Red Hot Chili Peppers росла. Помню, мы сгоняли в недельный тур по Флориде. Перед тем, как я вошел в состав группы, на моем банковском счету было ровно 20 баксов, я берег их на совершенно уж темный день. И опосля недельки гастролей он возрос до 10 тыщ баксов, чувак! «Твою мама, да я ж богач!» - с восторгом задумывался я тогда, потому что до того момента ни разу не лицезрел схожей кучи средств. Да что там, я и тыщи баксов-то в руках никогда не держал. Потому мне не верилось, что все эти средства - мои. Я чувствовал себя парнем, который выиграл в лотерею.

А кем ты работал перед всей данной нам заварухой? У тебя была какая-то должность в Лос-Анджелесе?

Ага, смешно вспомнить. Мой друг, у которого я ночевал на софе в гостиной, работал в сфере продакшна кинофильмов, рекламы и видеоклипов. И вот он подыскал мне работенку в конторе под заглавием Boyington Films, которая снимала маркетинговые ролики и клипы для групп. Первой моей работой был клип Кита Ричардса на трек «Take It So Hard» с его первого сольного альбома «Talk Is Cheap» - а я ведь старенькый поклонник The Rolling Stones. В клипе фигурировали горы, на фоне которых отплясывал Ричардс, и вот я помогал делать эти липовые горы из папье-маше. За это я удостоился права находиться на съемках клипа в Голливуде, и это было неописуемо круто! «Вау, я дышу этим же воздухом, что и Кит. Вон же он стоит!»

Как я и надеялся, Ричардс вообщем не парился на тему съемок, не приставал к режиссеру в духе «Эй, здесь необходимо переставить свет, а этот кадр неудачен, и я не знаю, какой пиджак мне выбрать». Нет, Кит опоздал на два часа, ввалился в студию очевидно с похмелья и фактически здесь же лезвием начал раскатывать дорожку кокаина. Я был жутко рад, что он оказался обычным рокером, а не каким-либо позером.

Ну и также я работал на съемках еще пары клипов и рекламы: подносил кофе, помогал ставить свет, щелкал хлопушкой, раскрашивал машинку в видео Хьюи Льюиса и т.д.. Вот все, чем я занимался перед тем, как присоединиться к Peppers. Помню, был забавнй момент, когда мы снимали клипы на треки с «Mother's Milk», а работали мы с теми же ребятами из Boyington Films. И вот для одной из сцен пригодилась ударная установка. Я говорю: «Парни, у меня есть, давайте притащу». И режиссер, который, помню, гонял меня за пончиками, замахал руками: «Нет, нет, нет, ты что! Мы найдем барабаны, это наша работа! А ты сейчас талант и знаменитость». Так что, расклады несколько поменялись (смеется).

Пришлось ли для тебя обучаться играться панк-рок, к примеру, для записи «Punk Rock Classic»?

Да, естественно, пришлось подтянуть технику. Помню, Энтони отдал мне кассету со словами: «Мы играем тяжеляк и панк, но замешиваем это все на фанке, это неотъемлемая часть нашей музыки». А я тогда был, в общем-то, в теме и того, и другого, но на чисто теоретическом уровне. Другими словами, мне чрезвычайно нравились Джеймс Браун, Tower Of Power, Sly And The Family Stone, но в плане панк-рока мне необходимо было хорошо пересмотреть свое мышление. «Послушай-ка Bad Brains», - отдал приказ мне Кидис, и я, видите ли, достаточно удачно выполнил домашнее задание.

Вы когда-нибудь слышали отзывы о «Higher Ground» от самого Стиви Уандера?

Фли в один прекрасный момент встретил Стиви в каком-то музыкальном магазине, где тот посиживал за клавишными. Поводырь Уандера подвел Фли к нему и сказал, что это басист Red Hot Chili Peppers. «О, - ответил Стиви, - я вот это слышал!» И сыграл басовую партию Фли из нашего кавера «Higher Ground» - а она достаточно сильно различается от уникальной клавинетной. Так что Стиви отплатил нам той же монетой (смеется).

Есть ли у Red Hot Chili Peppers планы по выпуску юбилейного переиздания «Mother's Milk»?

Да-да, скоро оно покажется, и, как водится, не без разных приятных бонусов. Я практически уверен, что запись с концерта в Кливленде тех времен войдет на доп диск. Но пока ничего определенного огласить не могу - мы все решим в крайний момент.

А чем лично ты на данный момент занимаешься?

Прямо на данный момент я поеду в студию, мы с Peppers решили записать пару новейших заготовок. Правда, по всей видимости, они войдут в разряд «демо для фэнов». А позже у меня намечена запись с ЛЛ Кул Джеем - я не так давно аранжировал барабаны для его новейшей вещи. Он жутко положительный чувак: «Йоу, мэн! Это обязано получиться великолепно! Давай, лепи во всю дурь и разнеси установку к чертовой мамы! Мы должны творить историю, мэн!» Так что, я - самый счастливый человек в мире: у меня офигенная работа.


   

Awetyl.ru © Знаменитые люди. События культуры.