Кинофильм Андрея Звягинцева "Левиафан", непременно, заслуживает "Оскара", просто конкуренты у него в этом году оказались вправду чрезвычайно суровые - в этом мировоззрении сходятся германские кинокритики, опрошенные Deutsche Welle.
В ночь с воскресенья на пн состоялось вручение премий американской киноакадемии "Оскар". Вопреки почти всем ожиданиям и прогнозам, в номинации "Наилучший кинофильм на иностранном языке" одолел не российский "Левиафан", вызвавший много споров в самой России, а польская лента "Ида", посвященная холокосту.
Кинокритик: "Левиафан" масштабнее "Иды" и заслуживал "Оскара"
Картина Андрея Звягинцева - "на удивление ясный кинофильм", произнес глава отдела кино газеты Die Welt Ханс-Георг Родек. "Лента имеет безусловные художественные свойства: она чрезвычайно прекрасно снята, ее принципиальная составляющая - северный российский пейзаж, который является в моих очах немым комментарием к тому человеческому беспределу, который отражает действие кинофильма. Заслуживал ли "Левиафан" "Оскара"? Непременно!" - заявляет критик.
Но и конкурентнсть в этом году была чрезвычайно мощная, притом что все картины - остро политические, что издавна не было. Но Ханс-Георг Родек все таки был уверен, что одолеет "Левиафан", на победу которого он поставил 100 евро.
Кинокритик газеты Frankfurter Allgemeine Андреас Кильб заявил, что присуждение "Оскара" далековато от объективности. "Чрезвычайно нередко решениям остается лишь удивляться, в том числе и в категории "Наилучший кинофильм на иностранном языке". Академия синематографических искусств и наук - вообщем достаточно странноватый элитарный клуб, средний возраст академиков - за 60. Тяжело расшифровать ребус из длительных предпочтений и сиюминутных воспоминаний этих 6 тыщ ветеранов кино. Сильна была и конкурентнсть, и здесь я называл самым суровым противником "Левиафана" польский кинофильм "Ида", чрезвычайно положительно воспринятый критикой. Он и получил "Оскара", - произнес кинокритик.
Швыдкой: то, что "Левиафан" остался без "Оскара", не поражение России
Андреас Кильб считает Андрея Звягинцева красивым режиссером. "С западноевропейской перспективы Звягинцев совсем не аутсайдер, а продолжатель традиции классического российского кино и тривиальный наследник Тарковского", - утверждает он.
Корреспонденту газеты Süddeutsche Zeitung в Москве Юлиану Хансу "Левиафан" сначала показался несколько агрессивным, но позже он изменил мировоззрение. "Эта лента имеет всепригодное значение. Оно в том, что <…> картина обращается к истории библейского Иова, к вопросцам: почему это происходит конкретно со мной, где же Бог, также к исконно русскому вопросцу: кто виноват", - говорит он.
"Данной универсальностью кинофильм и увлекателен", - считает Юлиан Ханс.
О премии американской киноакадемии "Оскар" - в справке.