>> Глава Минэнерго откомментировал продажу Орского НПЗ его отпрыском

>> Медведев вручает правительственные премии в области культуры

>> Дирижер Риккардо Мути покидает Римскую оперу


Человек-птица пролетел над Италией

На вопросец, как ему удается в твердой конкуренции удерживать за Венецией статус не только лишь наистарейшего, да и 1-го из основных киносмотров мира, задавнный на вступительной пресс-конференции директору фестиваля Альберто Барберу, тот ответил, что не лицезреет в Каннах, либо Берлине собственных конкурентов. Быстрее - приверженцев в борьбе за то, чтоб высококачественное кино продолжало существовать в мире.

Кинофильм, избранный Барберой для открытия фестиваля: Birdman, «Человек-птитца» Алехандро Гонсалеса Иньярриту, - тоже частично о этом. О «качественном» искусстве в мире попсы, о соотношении высочайшей и поп-культуры, о том, что восприятие публики изменяется, вроде бы это ни было болезненно для тех, кто проклинает «попкорновое» кино, современную систему звезд - одним словом, все то, что в мире принято именовать «Голливудом».

Киногерой, именитый актер Ригган Томпсон, в юности захватил миллионы поклонников, сыграв супергероя, Человека-птицу, и так сжился с сиим своим персонажем, что даже перенял у него некие сверхестественные возможности. Но прошли годы, публика о нем слегка подзабыла, и сейчас он пробует напомнить о для себя, взяв уже совсем иную вершину. Томпсон написал психическую драму «О чем мы говорим, кода говорим о любви», ставит ее на Бродвее и играет главенствующего героя.

На роль Томпсона режиссер избрал Майкла Китона - того самого, четверть века назад ставшего Бэтмэном, Брюсом Уэйном, у Тима Бёртона. В роли дочери Томпсона - Эмма Стоун, обширно популярная как Женщина Человека-паука. Напарника героя по бродвейской сцене сыграл Эдвард Нортон, партнершу - Наоми Уотс.

Чуть ли не в первый раз Иняьрриту, режиссер, постоянно предпочитавший серьезно говорить о суровых вещах, снимает практически комедию. Вообщем, кино о театральном закулисье, наверняка, хотя бы частично не быть комедией просто не способно.

Но размышления о природе творчества ставит много вопросцев. К примеру - может ли человек не неповторимого мозга, коим является герой Майкла Китона, понять глубины психологизма? Возместят ли искренность и талант отсутствие интеллекта? Мможет ли истинное искусство противостоять накату попсы? Не является ли попса, в свою очередь, тоже собственного рода искусством? Все эти размышления, с какой бы легкостью они ни подавались, у Иньярриту звучат серьезно.

Кинофильм снят длинноватыми планами, с наименьшим количеством монтажных склеек, и режиссер признается, что сумел достичь этого лишь долгим действием репетиций, когда та, либо другая сцена доводилась до абсолюта и только потом врубалась камера. Весь ансамбль актеров работает выдающимся образом - может быть, к тому же поэтому, что у каждого в доставшемуся ему виде есть что-то личное.

- Как окончили эту работу, я сообразила, что желаю 1-го: сделать все это опять! - признается Эмма Стоун, ставшая совместно с сотрудниками по «Бёрдману», первой, кто прошел по красноватой дорожке Венецианского фестиваля в 2014-м.

Еще не так давно меж 3-мя главными фестивалями мира было точное разделение «обязанностей». Канны отвечали за искусство плюс гламур. Венеция - за незапятнанное искусство. Берлин - за искусство с политическим и соц подтекстом. Но эти разграничения с каждым годом стают наименее ощутимы, а политические задачи дают о для себя знать все острее. Во время вступительной пресс-конференции дирекции фестиваля и членов жюри (кстати, огромное жюри в первый раз в истории возглавил не кинематографист, а композитор - создатель музыки ко почти всем популярным фильмам Алекесндр Деплэ) два стула на сцене оставались пустыми. Они символически предназначались для 2-ух режиссеров, находящихся на данный момент в тюрьме: иранки Махназ Мохаммади, которой не так давно невзирая на обращение к правительству страны ведущих глобальных кинематографистов добавили к пятилетнему сроку еще два года, также Олега Сенцова, содержащегося под стражей в ожидании суда. Прямо за ММКФ и Никитой Михалковым Венецианский фестиваль выступил c просьбой о его освобождении.

Программа «Горизонты» - 2-ая по значению в Венеции - открылась фильмом, который не прячет собственного политического звучания. Картина «Президент», принужденного покинуть родину иранского режиссера Мошена Махмальбафа- история о теране, мерзком в собственной жестокости, да и о более вопиющей жестокости революции. Кинофильм, который Махмальбаф описывает как протест против всякого рода насилия, является копродукцией Франции, Англии и Грузии, снимался полностью в Грузии на грузинском языке и с грузинскими актерами в основных ролях. По мнению режиссера, это уже само по себе является доказательством того, что за ближайшее время Грузия пошла по пути демократии.

- Приблизительно в половине государств мира таковой кинофильм просто не мог бы быть снят! - говорит Махмальбаф.

Всего в различных програмках 71-го Венецианского фестиваля будет показано 55 кинофильмов, отобранных из 1700, присланных на селекцию. 20 из пятидесяти 5 бьются за «Золотого Льва» в основном конкурсе. Посреди их российская картина «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» режиссера Андрея Кончаловского, для которого Венецианский фестиваль постоянно был счастливым. Ее покажут 5-го сентября, за день до церемонии закрытия и объявления фаворитов.

Альберто Барбера признается, что две картины ему, при всем старании, не удалось заполучить: это GoneGirl(«Исчезнувшая») Дэвида Финчера и InherentVice(«Врожденный порок») Пола Томаса Андерсона. Обе они отправляются на фестиваль в Нью-Йорк. Зато «Бёрдмэна» Барбера отвоевал у Каннов: дистрибуторы, которые выпускают кинофильм на южноамериканские экраны в октябре, решили, что фестивальная премьера в конце августа выгоднее, чем в мае. Ведь законы рынка все почаще определяют то, как будет складываться фестивальная жинь. Венецианский фестиваль, который, в отличие от Каннов и Берлина, никогда не сопровождался кинорынком, в крайние три года этот рынок у себя открыл.

1-ый же щит, на который попадают вошедшие в помещение кинорынка - щит РОСКИНО: с Венецианским фестивалем у данной нам организации давние и близкие дела. В каталоге DOORS, который РОСКИНО при участии компании «Аэрофлот» представляет в Венеции, 32 картины, снятые русскими режиссерами за крайние годы: от «Двух дней» Авдотьи Смирновой до «Горько!» Жоры Крыжовникова, от «Любви с акцентом» Резо Гигинеишвили до «Роли» Константина Лопушанского.

Кроме кинофильмов, в этом году РОСКИНО будет представлять в Венеции и собственный новейший проект: Интернациональный Медиа Форум, который пройдет с Петербурге с 1 по 10 октября. И там рынок: кино-, теле- и новейших медиа - тоже будет играться самую важную роль. Так как, исходя из убеждений главы РОСКИНО Екатерины Мцитуридзе, запускать новейший фестивальный проект без рынка значит обречь его на ограниченное существование. А у Петербургского Медиа Форума огромные планы.


   

Awetyl.ru © Знаменитые люди. События культуры.