>> Ветерана из Арсеньева поздравили с 95-летним юбилеем

>> Названы самые выдающиеся дамы 2015 года

>> Народная артистка РФ Валентина Талызина отметит юбилей на сцене театра имени Моссовета


Музыку усилили молчанием

В Москве в первый раз выступила южноамериканская группа Secret Chiefs 3, чья музыка с трудом поддается точной стилевой классификации. Ведает Лена КРАВЦУН.

Концерт рок

Распад в 2000 году авангардного проекта Mr. Bungle, творчество которого постоянно проходило для интеллектуальных меломанов по категории highly recommended, поклонникам экспериментальной музыки переживать пришлось недолго. Оказалось, что Трей Спруэнс, игравший в коллективе на кнопках и гитаре, еще посреди 90-х «подстелил соломки» и сделал Secret Chiefs 3. На выходе вышел поздний Mr. Bungle с еще огромным уходом в полистилистику, но без шизоидного вокала Майка Паттона. На счету группы девять студийных альбомов, сотрудничество с визионером Джоном Зорном и слава 1-го из самых разноплановых мультиинструментальных обществ в мире. «Секретные вожди» повсевременно меняют собственный состав, и только Спруенс остается в нем константой.

В Москву команда прибыла из города Канска Красноярского края, где музыканты отыграли нетривиальный сет с оркестром народных инструментов. По пути Трей сломал ногу, потому выступал он в основном сидя. Забористо начав с нойза, перейдя на хеви-метал, атонально поелозив на скрипке, музыканты с первых же тактов выслали слушателей в мощный трансцендентальный трип. Кстати, духом эзотерики веяло не только лишь от музыки и наименования коллектива, да и от сценического стиля.

Музыканты все как один были бородаты, таинственны и только время от времени посматривали на публику из-под нависающих над их лицами капюшонов. За весь вечер они не произнесли ни слова, общаясь с фанатами только языком музыки и напоминая собственной отрешенностью исполнителей бибопа либо алхимиков-герметистов, а может, и тех и остальных сразу.

Основной массив сета составили композиции из альбома 2013 года «Book of Souls, Folio A». Виртуозами восьмидесятого уровня музыканты нашли себя при выполнении эпической, совершенно пригодной для хорроров «Personae: Halloween», напоминающей то Мэрилина Мэнсона, то привораживающий саунд King Diamond. К финалу выступления музыканты достигли подлинного синематографического величия. Скрипка Тимба Харриса изнывала увеличенными секундами и выбалтывала тайны, клавишник Мэтт Лебофски самозабвенно выдавал пассажи условного этюда в духе Шопена, работавший с Джоном Зорном барабанщик Кенни Гроховски совместно с бас-гитаристом Тоби Драйвером концентрировались на ритмичном фанке.

Блюз, традиционные ближневосточные лады, этноаранжировки, клезмерские мотивы, вальсовые и синкопированные ритмы, авангард в духе нововенцев, демонический death metal и даже фрагмент темы «House of Horrors» 1962 года Мерва Гриффина, звучание которой понятно отечественному слушателю по сцене погони за грабителями из мульта «Малыш и Карлсон»,-- все это непредсказуемо нанизано друг на друга и представляет собой цельную, классическую для Secret Chiefs 3 форму со собственной, понятной только ценителям логикой. Композиции «вождей», как живой организм, мутировали от барокко до серф-рока, образуя экспресс-историю музыки, рассказанную за рекордные 5 минут. Конкретно за такое хитросплетение стилей меломаны и ценят музыкальную метафизику Спруенса - эксцентричного генератора идей в команде.


   

Awetyl.ru © Знаменитые люди. События культуры.