Фестиваль рок
Круглая постройка The Roundhouse в английском районе Камден побывала паровозным депо, вискикурней и центром современного искусства, где в 1960-е выступали Pink Floyd, Дэвид Боуи и Led Zeppelin, а в новеньком веке - домом фестиваля BBC Electric Proms, где игрались люди уровня Берта Бакарака, Keane и Oasis. Тут же два года назад в крайний раз поднялась на сцену Эми Уайнхаус. Это вышло на iTunes Festival, который в этом году проходит в восьмой раз.
iTunes Festival - мероприятие принципиально бесплатное. Билеты разыгрываются через интернет-страницу iTunes Festival и при помощи медиапартнеров по всему миру. И есть еще призрачная возможность приобрести нереализованные билеты в день концерта в живой очереди. Но надежда на это мала. Концерты iTunes Festival в основном аншлаговые. И единственное, что остается меломанам,-- это глядеть видеоверсии концертов онлайн. Хотя эта функция сама по для себя беспрецедентное предложение. С открытием iTunes Store у россиян возникла возможность бесплатного доступа к прямым трансляциям и записям концертов. В этом месяце в The Roundhouse пройдет наиболее 60 концертов, посреди участников фестиваля Роберт Плант, Фаррелл Уильямс, 5 Seconds of Summer, Kasabian, Тони Беннетт, Blondie, SBTRKT, Rudimental, Ленни Кравиц, Кайли Миноуг и Пласидо Доминго.
Формально говоря, разминкой перед началом огромного концертного марафона 1 сентября стал сет танцевального героя по имени deadmau5. А 2 сентября в The Roundhouse выступил Бек Хансен, который ранее семь лет не играл в Лондоне. На разогреве у него выступила солистка группы Rilo Kiley Дженни Льюис, которая лишь что выпустила альбом высококалорийного зрелого кантри.
У Бека в этом году опосля большой паузы вышло два альбома. «Morning Phase» - это коллекция атмосферных фолк-баллад, песенная лирика высокой пробы, продолжающая традиции дисков «Mutations» (1998) и «Sea Change» (2002). И вот практически на днях Бек воплотил в музыке собственный экстравагантный проект «Song Reader». Два года назад Бек выпустил под одной обложкой 20 партитур и предложил музыкантам присылать свои версии песен, сыгранные по его ноткам. Сейчас «Song Reader» представляет собой альбом, на котором посреди иных отметились Нора Джонс, Джек Уайт, Джарвис Кокер, Марк Рибо и Sparks. Звук пластинки чуток наиболее пестрый, чем на «Morning Phase», но все таки остается в пределах взрослой американы. От концерта стоило ожидать чего-то того же, неторопливого и значимого.
Возникновение Бека на сцене корреспондент «Ъ» мог сопоставить лишь с Ником Кейвом во главе группы Grinderman - в том виде, в каком они пару лет назад предстали перед зрителями Crocus City Hall. Группа неюных джентльменов практически атаковала публику в 1-ые же секунды. Стартовая песня «Devil`s Haircut» из альбома «Odelay» (1996) напомнила о совершенно другом Беке - о временах, когда он грешил нойзом, другим хип-хопом и лоу-фаем. На сцене сразу звучали три электрические гитары, барабанные перепонки одномоментно взмолились о пощаде, а музыканты очевидно наслаждались произведенным эффектом, принимая картинные рок-н-ролльные позы и синхронно рубя воздух грифами. Оставалось лишь, чтоб Бек, подобно Кейву, бросился в зал. Ранее не дошло, но кренделя музыкант выписывал знатные, полностью в духе Мика Джаггера, рубашка промокла сразу, а шапка мормонского проповедника чудом держалась на его голове.
Практически все 1-ое отделение было посвящено року и танцам, а в целом звук шоу определили твердые и скорые альбомы Бека «Odelay», «Midnight Vultures» (1999) и «Guero» (2005). Третьей вещью программы был самый громкий его хит - «Loser». Постоянно любопытно, что ощущает музыкант, исполняя вещь такового рода - единственную, по которой его знает та часть мира, что не инфицирована меломанским вирусом. Бек держался достойно, давал попеть фанатам, но не сачковал, а основное, не отдал ни секунды усомниться в том, что песня для него так же принципиальна, как и все другие, что он не утомился от нее, что исполняет ее, не делая никому одолжения.
Опосля варианты на тему «I Feel Love» Донны Саммер Бек все таки обратился к материалу «Morning Phase» и посреди остального даже исполнил «Wave» - готический номер практически оперной степени помпезности. После этого возвратился к танцам, гимнастике и поединкам с микрофонным шнуром и к концу шоу довел число звучащих электрогитар до 4 - это больше, чем у Iron Maiden. Легкие помарки вроде микрофонного свиста либо плохо подзвученного банджо лишь усиливали общий разбойнический настрой вечера. Аккомпаниаторы Бека на финале шоу практически передрались, повалились прямо на сцену, и в итоге их, бездыханных, утащили с подмостков техники, а Бек растянул перед зрителями желтоватую полицейскую ленту с надписью «место преступления». На бис Бек исполнил беззастенчивый оммаж Принсу «Debra», а потом представил всех коллег в процессе экстатического джема на тему «Where It`s At» с вкраплениями The Rolling Stones и Рода Стюарта.