>> Толстой: Распутин - писатель мирового масштаба и умопомрачительный человек

>> Медведев: по книжкам Распутина еще много поколений будут обучаться жить

>> Представитель Андрея Макаревича опроверг слухи о погибели певца


Сейчас вечерком в Перми пройдет 1-ый симфонический концерт сезона

Вклад Бетховена в мировую культуру определяется во многом его симфоническими произведениями. Конкретно в симфониях более много воплотились и его мировоззрение, и главные художественные принципы. Всего у Бетховена 9 симфоний (10-я осталась в эскизах). По сопоставлению со 104-мя гайдновскими либо 41-й моцартовской это мало, но любая из их - веха. Музыкальные темы из их чрезвычайно известны. К Седьмой симфонии Бетховена часто обращаются режиссеры кино. Фрагменты из нее можно услышать в таковых фильмах, как «Необратимость» (реж. Гаспар Ноэ, 2002), «Поезд на Дарджилинг» (реж. Уэс Андерсон, 2007), «Король говорит!» (реж. Том Хупер, 2010) и остальных. Поистине всенародной любовью пользуется 5-ая симфония. Ее 1-ые удары (сам композитор называл ее также «Симфонией судьбы» (Schicksalssymphonie - нем.)) с легкостью выяснит даже редкий слушатель классической музыки.

Для театра оперы и балета, который носит имя П. И. Чайковского, выполнение цикла симфоний Бетховена имеет особенное значение: симфонизм Чайковского берет начало в творчестве Бетховена. Для Петра Ильича бетховенское творчество постоянно оставалось высшим прототипом совершенной гармонии формы и содержания, равновесия стихийно-эмоционального и рационально-организующего начала. Он писал в одном из писем князю Константину Константиновичу: «…изучая его, изумляешься, до чего же у этого гиганта меж всеми музыкантами все идиентично принципиально, все много значения и силы и вкупе с тем, как он умел сдерживать неописуемый напор собственного колоссального вдохновения и никогда не упускал из виду равновесия и законченности формы».

Симфония № 5 до минор, op. 67 - одна из самых фаворитных симфоний великого Бетховена и одно из величайших музыкальных творений в истории. Бетховенская мощь и его новаторство в подходе к инструментовке соединились в Пятой воедино, превратив ее в произведение неподражаемого эталона. Включение в партитуру финала партии 3-х тромбонов означало важный шаг в развитии симфонического оркестра: это было началом периода в истории, когда медная группа обрела самостоятельное значение. Ничего подобного до этого не случалось.

Симфонию № 7 ля мажор, op. 92 Бетховена Вагнер называл «апофеозом танца». Эта черта относится в большей степени к первой, третьей и четвертой частям симфонии. 2-ая же - известное Allegretto, ритм которого ассоциируется с мерным, сосредоточенным шествием, - находится на особенном счету у музыкантов, они часто исполняют эту часть симфонии как самостоятельный концертный номер.

Опосля концерта в Перми музыканты театра исполнят эту програмку в Екатеринбурге на III Симфоническом форуме России. Концерт состоится 12 сентября в 19:00 в Большом зале Екатеринбургской филармонии.

Последующий концерт из цикла «Все симфонии Бетховена» в Пермском театре оперы и балета пройдет 21 октября. В этот раз оркестр musicAeterna под управлением Мартина Зандхоффа исполнит Первую симфонию Бетховена, а вкупе с ней - 38-ю симфонию В. А. Моцарта.


   

Awetyl.ru © Знаменитые люди. События культуры.