>> Жительница Красноярска отметила 100-летний юбилей

>> Кинофильм Германики будет выложен в веб в случае невозможности проката

>> Басинский: на прозе Распутина можно обучаться говорить по-русски


Джерард Уэй: 'Я постоянно ощущал себя космическим пришельцем'

Еще несколько лет назад казалось, что у группы My Chemical Romance дела идут как нельзя лучше. Стадионные шоу, хэдлайн-выступления на фестивалях, хорошие реализации пластинок «The Black Parade» и «Danger Days: The True Lives Of The Fabulous Killjoys». Но, как оказывается, фронтмен коллектива Джерард Уэй был на грани крайние четыре года - музыканту надоел материал MCR, необходимость повсевременно идти на компромисс с музыкальной промышленностью и вообщем игра в рок по-крупному. В итоге в 2013 году Уэй распустил My Chemical Romance, и никак о этом не жалеет. 30 сентября выходит дебютная сольная пластинка музыканта «Hesistant Alien», на которой Джерард ударяется в обожаемый им брит-поп. «У меня есть куча пластинок различного брит-попа и шугейза, - разъясняет Уэй. - Но по радио я не слышу ни одной новейшей песни в этих стилях. Пора поменять южноамериканский музыкальный пейзаж». Что и говорить, задачка не из легких, но Джерард готов к трудностям.

Что тебя постоянно завлекало в брит-попе?

О, там много всего восхитительного! В особенности мне близка энергетика стиля - она по уровню припоминает гранж в его фаворитные времена. Мне кажется, что с возникновением брит-попа английская музыка освободилась от оков синти-попа, Duran Duran и иной ерунды. Я тащусь от заглавий английских групп и обложек их альбомов. К примеру, есть таковая английская контора Stylorouge, которая занималась оформлением продукции Blur, Siouxsie & The Banshees, также сделала весь дизайн для маркетинговой кампании кинофильма «На игле» - это просто великолепно смотрится. И еще в молодости, помню, мне попал в руки журнальчик Select с Дэймоном Албарном на обложке, одетым, как некий школьник. Я уже тогда помыслил, что это то, что нужно.

Не огласить, что влияние брит-попа сильно чувствуется в работах My Chemical Romance. Откуда он возник на твоем «Hesitant Alien»?

Во время учебы в школе я жутко фанател от брит-попа. Но опосля выпускного я оказался в жуткой депрессии, был чрезвычайно подавлен. Мне хотелось какого-то новейшего звучания, и я сделал его совместно с моими друзьями в My Chemical Romance. Я, кстати, чрезвычайно горжусь тем, что мы сделали - это и мне пошло на пользу, и мир в тот момент нуждался в чем либо схожем. Я доверился собственному внутреннему художнику, и все вышло. А сейчас, спустя 13 лет, я опять юнец из художественной школы, и возвратился к брит-попу.

Можно ли огласить, что предпосылкой распада My Chemical Romance стало время?

Не знаю, но в целом это был самый пригодный для финала момент. Люди ждали от нас чего-то вроде альбома «Danger Days», и это, признаться, меня не чрезвычайно веселило. Меня не покидало чувство, как будто я делаю некий глобальный художественный проект, а не занимаюсь музыкой. При этом это началось конкретно с данной для нас пластинки.

Другими словами «Hesistant Alien» стал таким тестом по освобождению самого себя?

Да, так и есть. Но эта пластинка оказалась чрезвычайно сложным опытом. Мы записывались то у Роба Кавалло на студии Lightning Sound, то в старенькой студии My Chem, но крупная часть альбома была изготовлена на Sonic Ranch в Техасе. Мы засели там на целый месяц - я старался сделать все совершенно, при всем этом не выбиться из бюджета, и записать все конкретно так, как мне охото.

Что ты вкладываешь в понятие «как мне хочется»?

Да фактически все (смеется). К примеру, еще в 15 лет я купил для себя свою первую гитарную примочку - это был Russian Big Muff, который контора Sovtek делала в Саратове. Я повсевременно пробовал пихнуть его куда-нибудь в My Chemical Romance, но до него дело так ни разу не дошло. Ну и при записи сольного альбома я, естественно, с него и начал. Позже подключил перегруз Fender Blender, позже еще фузз Watson, и получил неописуемый арсенал звуков. Не считая того, я решил употреблять в записи лишь гитары Fender - на альбоме звучат Telecaster и Jazzmaster, так как на их играют Грэм Коксон и Supergrass.

Не считая того, я не стесняюсь быть на кого-либо схожим. На альбоме есть вещи вроде «Drugstore Perfume» - это моя южноамериканская «Common People», либо «Bureau», на которую меня вдохновила «Station To Station» Боуи. «How It Going To Be» написана опосля прослушивания Венди Карлос, а «Zero Zero» чрезвычайно похожа на «Song 2» Blur.

Замечу, что ты не именовал ни 1-го современного трека либо группы.

Ну да, потому и альбом так именуется. Я очень много времени провел, пытаясь совместно с My Chemical Romance вписаться в нужные всем рамки и быть на виду. И сейчас я, в конце концов, могу от этого избавиться. Ну и в целом я постоянно ощущал себя каким-то космическим пришельцем. Помню, мы выступали на канале TRL, одетые и разукрашенные по полной програмке, как будто вампиры. И в некий момент мне показалось, как будто я в первый раз оказался на Земле, на каком-то безумном телешоу, вокруг орут и беснуются поклонники, а мне до всего этого нет никакого дела. Весело было.

Какие надежды ты возлагаешь на собственный дебютный альбом?

Пока моя основная цель - массивно его презентовать и отыграть 1-ый концерт. А потом продолжать писать песни. У меня это опять непревзойденно выходит, и я счастлив. Для меня на данный момент основное - повсевременно творить, а не заниматься каким-то проектом по три года, изучая пожелания аудитории и подстраивая его под публичные стандарты. Я желаю запустить новейшую машинку: сыграть кучу концертов, встретить множество увлекательных людей и скинуть, в конце концов, маску.


   

Awetyl.ru © Знаменитые люди. События культуры.