>> Ушел из жизни один из наилучших игроков и тренеров в истории челябинского гандбола

>> NYP: уволенная главред New York Times получит $1 млн за книжку

>> Миротворцы Центрального военного округа получили роту беспилотников


Юрий Антонов: о музыке, политике, вере, одиночестве и любви

Про него молвят различное: «Вспыльчивый!» «Принципиальный!» И практически постоянно: «Непростой!» Но довольно, чтоб зазвучали всеми возлюбленные: «Я вспоминаю», «Крыша дома твоего», «На улице Каштановой», «Как великолепен этот мир», «Ах, белоснежный теплоход» и остальные более именитые хиты, чтоб любые нападки на их создателя показались нелепыми и вздорными. Ну не может написать такие теплые, душевные песни недобрый человек!

В канун чрезвычайно важного юбилея Юрия Антонова мы встретились с сиим известным создателем и исполнителем, чтоб побеседовать о его детстве и молодости, также о нынешнем дне с его кризисами, политическими катаклизмами и, естественно, новенькими веяниями в музыке. И осознать за сиим разговором - что все-таки он за человек таковой, Юрий Антонов?

Легенда отечественной сцены пригласил нас в собственный дом, который снаружи - и размерами, и специально обустроенным парадным крыльцом, - напоминал стародворянский дом, но снутри оказался истинной уютной обителью - с большими кожаными креслами, зеленоватой лампой в кабинете на столе и, естественно, святая святых - музыкальной студией, куда меня любезно проводил на экскурсию владелец дома. Там при помощи аналогово-винтажного оборудования, купленного на аукционах, рождался чистейший звук возлюбленных всеми песен и тонко пахло деревом от обитых панелями стенок.

- Юрий Михайлович, мы встретились накануне вашего сурового юбилея, скажите, у вас за жизнь сложился некоторый свой миропорядок, есть собственный личный свод правил?

- 1-ое мое правило - это разговаривать с специалистами. В особенности ежели идет разговор о кое-чем проф - интервью, музыка, запись. Ежели, скажем, это спорт, то здесь я поддаюсь, здесь руки ввысь. Кое-что я про это знаю, но не достаточно. Но ежели нечто основополагающее - лишь с специалистами!

2-ая привычка - из добротных германских - быть пунктуальным. Я родился в семье военнослужащего, потому дисциплина, пунктуальность, необходимость слушаться старших были привиты мне с юношества. А так как сейчас я - старший, то требую выполнения моих указаний, как этого самого старшего товарища и управляющего. И потому у нас в коллективе все в порядке, и тот прием, который нам оказывает зритель, он - номер один. У нас роскошно проходят концерты, люд выражает собственный восторг неприкрыто, там все чувства наружу, и мое отношение как как будто рикошетом передается в зал, и сходу идет отдача. И все отлично.

Вот это мои правила жизни.

- Вы упомянули про Германию, где жили совершенно ребенком, что-то помните из тех пор?

- Я частично помню, это было издавна. Лишь кончилась война, не было слышно ни 1-го выстрела, лишь ежели охотничьего ружья. Мой отец был охотник, а я, кстати, просто злобный ненавистник охоты. Меня охота на животных чрезвычайно сильно раздражает, рыбалку я еще допускаю, но убивать! Из оптического орудия! Это не для меня. А отец да, был охотник. Я помню охоту на уток, выезжали целыми офицерскими компаниями. Но смутно помнится Германия, таковой разброс, не могу составить нечто целое, ну и для чего? Это было больше 60 лет тому назад.

- Семья военнослужащего, и вдруг отпрыск - музыкант, кто настоял на вашем обучении музыке? Может быть, сами желали сиим заниматься?

- Я не желал. Меня готовили в Суворовское училище, ну, а мне было все равно. Нет, естественно, погоны, ордена - это прельщало! Лишь кончилась война, ходило множество военных историй. Отец не чрезвычайно обожал говорить. Но все равно были истории, военные фото. У меня до этого времени есть воинские фото, где отец в окопах Сталинграда посиживает весь грязный, с ППШ на руках, и рядом два боевых товарища в землянке. Естественно, в военной семье ты ощущаешь дисциплину, которая передалась мне, но военная семья не чрезвычайно задумывалась о искусстве. Просто в том городке, куда мы переехали из Германии, в Молодечно, было всего три учебных заведения: политехнический техникум, кооперативный техникум и музыкальное училище. Как вы думаете, куда меня дали? Естественно, в музыкальное.

- Может, мать настояла на таком выборе?

- Мать была по профессии бухгалтер, ей это искусство… Нет, петь-то она обожала. Всякие украинские песни. Она сама с Украины, Полтавская область, город Кременчуг. А отец - из Вологодской губернии, Белозерский район, деревня Конец Слободка. Осознаете, консистенция какая? В общем, меня просто отвели в музыкальную школу, и я уже позже поступил в музыкальное училище, на этом выбор профессии для меня был закончен.

- Для вас сходу пророчили блестящую карьеру?

- Никто мне ничего не пророчил! Предки желали, чтоб на тех трофейных аккордеонах, которые отец привез из Берлина, поиграл Юрочка. Вот он и обучался на этих аккордеонах, примечательные такие были - Hohner, красноватый и белоснежный.

- А вы, как все мальчишки, не чрезвычайно желали заниматься музыкой?

- Конкретно, как все мальчишки, не чрезвычайно. Мы много времени проводили на стройках, тогда все отстраивалось, а мы там костры зажжем, картошку печем, вот такие радости мальчишеские были. Но позже, естественно, звонили из музыкальной школы и говорили: «Что же вашего сыночка не было на учебе?» И мать мне: «Где же ты был, сыночек?» И я: «Мама, мы картошку пекли, я в последующий раз…» Ну, типа, вот так… Ругали, естественно! Строгие предки были с одной стороны, лишь строгость вся позже пропала.

- Осталась одна любовь?

- В то время были необычные людские отношения. Отец работал в военном комиссариате, так все офицеры военкомата в субботу и в воскресенье собирались на природу с семьями, с детками. Человек 30 на 2-ух автобусах приезжали на пикник, раскладывали ковры, на их пищу - и гуляли. На данный момент этого нет и в помине. А тогда было. Они все вели войны, грудь у каждого в медалях, вся расписная. Все они по четыре года провели в окопах, вот и душу изливали друг перед другом. А для этого необходимо было непременно на природе, с супругами, с детками. Выпивали, закусывали, закуска умеренная, но ее было много. Радостные становились, смешные, плясали, какой-либо боец играл на баяне, все по-доброму. Таковых отношений не будет, наверняка, уже никогда.

- Когда вы ощутили наслаждение от занятий музыкой?

- Я был в некий период времени музыкальным управляющим ансамбля Виктора Вуячича и уже тогда пробовал петь песни собственного сочинения. А у нас был басист, которого я пригласил в коллектив, и он писал стихи. Он-то мне и предложил: «Дескать, взгляни пару стихотворений, быть может, что-то можно сделать?» Вышли песни, и Виктор Вуячич разрешил нам в собственном концерте разбавить его выступление. А позже нас в Донецке услышали «Поющие гитары» из Ленинграда, просто тоже там гастролировали, у их выходной был, и они пришли на концерт. Ну, подошли ко мне опосля выступления: «Мы желаем пригласить вас в собственный коллектив». А они тогда были как The Beatles в Великобритании! Я забрал гитариста - Чижевского Толю, он роскошный был! - и мы поехали в Питер, где и началась наша гитарно-инструментальная деятельность. Было бурное написание песен. Тогда и «Нет тебя прекрасней» срубила страну напополам. Ее слушали все музыканты, ее пели во всех ресторанах, и я стал узнаваемый. Но лишь по песне, в лицо меня никто не знал, телевидение не снимало еще в ту пору, это был 69-й год. Лишь уже позднее, в Москве, когда пошла «Пеня года» и я выступил на ТВ, тогда узрели, кто это таковой. Уже остальные песни были написаны, и дело пошло.

- Тяжело быть популярным? Для вас, наверняка, поднадоело за столько-то лет?

- Да не тяжело, но есть некие индивидуальности. Завышенное внимание, которое несколько раздражает, хотя вроде ничего отвратительного в этом и нет. Но раздражает конкретно как человека, а не как известную личность. Завышенное внимание, ненадобные вопросцы, просьбы вкупе сфотографироваться. Вы же понимаете, что же все-таки это такое. Один мой компаньон тоже итак вот сфотографировался с кем-то, а через месяц пришла повестка из прокуратуры, где ему и молвят: «Вы сфотографированы вкупе, понимаете этого человека?» Он говорит: «Нет!» - «Как так?» - «Ну, он подошел, попросил сфотографироваться!» А человек этот ограбил там кого-либо. Вот потому я с большой осторожностью подхожу к вопросцу совместных фото. Нет, я фотографируюсь, естественно, но мне не по душе, когда узнаваемый артист - как в зоопарке, побежал, поглядел на него… На Западе, быть может также, но там есть какие-то ограничения, хотя бы когда человек приходит в ресторан пообедать либо поужинать, то окружающие делают вид, что не знают его. А у нас это некий недочет воспитания, хотя, естественно, поправимый.

- Быть может, это оборотная сторона любви зрителя к артисту?

- Не знаю, любовь это либо итог моды. Я стараюсь не отказывать, но ежели нет настроения, что-то придумываешь, я постоянно говорю, что у меня договор с компанией «Сони». Хотя обижать людей не охото, они доверчивые у нас. Не в профессии, а конкретно в жизни, недаром так нередко обманывают бабушек-пенсионерок.

- Какой вы мало слащавый, а стиль у вас, меж тем, твердого человека

- Ну, я твердый лишь в работе, а в жизни у меня нет каких-либо столкновений ни с кем. А не будешь твердым в работе, не будет работы. У нас же нет стабильных договорных обязанностей. Ты приглашаешь гитариста на работу, а он захотит - в хоть какой момент развернется и уйдет. И что ты сделаешь? А ничего! И это означает, что ты на некий просвет времени лишаешься работы, так как его может заменить лишь иной гитарист, а его еще отыскать нужно и научить. Так что тут много сложностей. Слава богу, у меня коллектив стабильный, мы работаем по многу лет, у меня есть рекордсмен, 18 лет работает у меня, и живет-то не в Москве, а в Туле. Остальные люди работают по 8−10 лет. А от тех людей, которые нам приносили какие-то проблемы, мы избавляемся. И вроде бы он ни играл, это не имеет никого значения, нужно избавлятся от тех, кто делает нервозную обстановку, по другому это закончится какими-то неприятностями. У нас был вариант, мы взяли 1-го музыканта, неплохого, а он так напился в Киеве, что свалился в аэропорту на пол. И мы улетели без него. Итак вот, чтоб таковых случаев не было, у нас суровая дисциплина в коллективе, потому когда летят мои музыканты, никто не слышит ни 1-го бранного слова, не лицезреет никакой пьянки, это исключено вообщем. Вот в чем заключается твердость.

- Вы пару раз выступали членом жюри на молодежных конкурсах, для вас это любопытно, и каковы шансы у фаворитов стать вправду звездами?

- Мне это не то чтоб любопытно, меня просто пригласили. Я участвовал в 2-ух конкурсах членом жюри - на «Славянском базаре» и на «Новой волне», на «Новую волну» меня пригласил Игорь Крутой, он - мой компаньон, я не мог ему отказать. Позже я был и на «Пяти звездах». Жюри постоянно судило верно, все по-честному, мне это понравилось, но с 11 утра до 10 вечера - тяжело.

А что касается шанса стать звездой… Я лично сильно сомневаюсь, но это - не наше дело, это - дело продюсеров, тут мы не можем рекомендовать, они мастера, пусть работают. Но мне кажется, эти так именуемые звезды так и останутся просто популярными людьми за счет телевидения, а не известными за счет творчества. Ведь одна песня ничего не делает, даже 2-ая ничего не делает, а делает погоду цикл песен узнаваемых, фаворитных, притом не однодневок. И продолжительность их пребывания в эфирах не обязано ограничиться одним годом. Нужно, чтоб слушатели запомнили эти песни, но лишь песен таковых нет.

- Почему?

- Этот вопросец не ко мне. Ну, технологический век, осознаете? Можно компилировать, собирать из пары песен одну, именовать ее своей… Композиторов нет. По-настоящему композитор - человек, который садится за рояль и придумывает. Они имеются, естественно, но для таковой страны, как Россия, их чрезвычайно не достаточно. А позже пришли новейшие правила игры, всякие форматы-неформаты, это поломало всю историю. Продюсеры задумывались, что скопируют западные модели, и дело пойдет. А оно не пошло. И рок-музыки нет, ее не было никогда, какие-то ничтожные потуги. Быть может, есть пара профессиональных ребят, но что это - пара на всю страну? Да ничего! А позже рок-музыку перебила уже популярная музыка, при этом таковая, понимаете, компьютерная.

- А вы пишете музыку без компа?

- Нет, мы используем комп, без него нереально, но мы пишем на ленту. Это совершенно остальные условия. Позже мы используем аналоговые обработки звука и пишем через реальный проф пульт, он чрезвычайно дорогой и дает реальный проф звук. И, естественно, это практика долголетней работы.

- Вы не тоскуете по винилу?

- Не тоскую не скучаю. Винил имеет свои достоинства, да и свои недочеты, эти потрескивания, которые почти всем нравится, с одной стороны, неплохи, но мне больше импонирует незапятнанный звук. Хотя, я думаю, есть огромные ценители, которые имеют аппаратуру самого высочайшего свойства и разыскивают виниловые пластинки, почему нет? Это здорово!

- Какую музыку вы слушаете для собственного наслаждения на досуге?

- Я музыку не слушаю, лишь в машине речевые радиостанции, чтоб быть в курсе новостей. Я устаю от музыки, это чрезвычайно томная работа, на уровне горняцкого труда. Но ежели горняцкий труд действует на физическую силу, то тут на совсем остальные органы идет действие, которое человека подтачивает изнутри. Это такое нервное истязание, когда слушаешь одну песню по 200 раз в день, а я должен ее слушать, оттачивать. Но это означает повтор песни, повтор звучания каждого инструмента в отдельности, позже в сборе, это истязание. И еще непонятно, что лучше: уголь отбивать отбойным молотком либо в студии посиживать 10 часов в день и выходить, шатаясь, чтоб поехать домой и свалиться в койку совсем изнуренным. И бессонница, да, но от этого есть пилюли, выпиваешь - и прощай, бессонница, но тем более это скапливается. А позже ты думаешь: «Что же у тебя такое нервное состояние! Что все-таки тебя так разламывает!» Тем паче, ежели ты не отдыхаешь, а у меня нет субботы, воскресенья, они отсутствуют, нет никакого времени для отдыха. Я запамятовал, когда я был на море, хотя так охото поехать отдохнуть.

- Для чего так себя выматывать?

- Как по другому, ежели у меня одно событие перетекает в другое?

- Вы произнесли, что повсевременно слушаете анонсы, означает, смотрите за политикой?

- Косвенно, специально не смотрю, но не могу огласить, что она проходит мимо меня стороной. Нет, задевает, как всех людей, знаю, что на данный момент в стране томная ситуация, и это меня совершенно не успокаивает. Ну что делать, таковая глобальная обстановка. Поглядите на географическую карту страны, и для вас все станет ясно. Это когда-то обязано быть придти, эта история обязана была когда-то проявиться, и она проявилась. Ведь не только лишь я смотрю на карту, за рубежом тоже сморят, не с наслаждением, а с огромным раздражением. И задумываются: «А почему это одна страна имеет такую местность, и когда с каждым годом возрастает недочет всего, то в данной для нас стране все есть?» Как это может не раздражать? Конечно, раздражает! Это - одна из основных обстоятельств. Все эти политические действия, все это придумано человеком, таковая хим составляющая, а основная неувязка - это территория, так постоянно было в истории населения земли. Все войны происходили из-за местности. Кто-то говорит, что они происходили по религиозным причинам. Частично да. Частично! Но в базе собственной это была претензия на местность.

Но что на данный момент происходит, мне совсем непонятно. Почему один люд именует другого братским народом, а в ответ слышит всякие плохие бранные слова, мне это непонятно. Но я не желаю углубляться в эти задачи, это чрезвычайно суровый разговор. А я желаю говорить о собственном юбилее.

- Отлично, тогда как вы планируете его отпраздновать?

- На высочайшем творческом уровне. Мы, правда, не мастера в праздновании юбилеев, это случается так изредка. С иной стороны, так быстро время бежит! Мне вчера один человек произнес: «Юра, ты не понимаешь одной вещи, земной шар убыстрил свое вращение, сейчас пн, а завтра уже суббота, также и года летят». Я помню, ранее время совсем медлительно текло, как ему и предстояло по всем законам мироздания, а сейчас просто мчится куда-то вперед и непонятно, сколько для тебя лет по сути. А праздновать буду так, чтоб осознать, что я прожил определенную часть этого отведенного мне времени, и у меня, как мне кажется, все довольно успешно выходит.

- Вы - счастливый человек?

- Нет! Что касается музыки, быть может, но ведь жизнь человека не состоит из одной музыки, смешно человеку всегда петь и плясать, он же должен еще что-то там кое-где делать. Здесь не все выходит, ну ничего, хорошо.

- Что для вас не хватает для счастья?

- Я понимаю, что вы тонко так к этому вопросцу подбираетесь, но я ни за что не признаюсь в том, что мне не хватает. Я постараюсь то, чего же мне не хватает, все-же добыть когда-то. Ежели не получится, ну что все-таки, означает не получится.

- Вы - верующий человек?

- Я - богобоязненный человек, и я религиозный в некий мере, но не сильно. Я, к большому огорчению, не соблюдаю, к примеру, посты. Это все тяжело для меня, но там разрешено не соблюдать тем, плохо себя ощущает либо на военной службе, путешествует, снова же. А наша жизнь - самолеты, поезда, авто, переезды, перелеты то в Америку, то в Израиль, это трудно. Смена поясов… Попробуй в Алма-Ату слетай, позже обратно в Москву, день позже не можешь отлежаться… Но я - на правильном пути.

- Понятно, что вы чрезвычайно любите животных…

- Да, я люблю всех животных, переживаю за их. Вот прочел в Вебе, что америкосы должны уничтожить 12 тыщ птиц, которые в море на остовах селятся, как будто они едят там мальков рыб каких-либо. Ну ах так это - уничтожить 12 тыщ птиц?! Вы разберитесь как-нибудь по-другому, может, не в их причина. Общее убийство животных просто вводит меня в ступор….

- Ваша любовь к животным как-то соотносится с фразой «чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак…»?

- Я не понимаю смысла этих слов. Пошлый некий лозунг, пафосный, меркантильный и фальшивый… Что за ним стоит?

- Видимо, разочарование в людях

- Ну так и спрашивайте….

- У вас есть разочарование в людях?

- Есть разочарование. Естественно! А вы сами не видите, какой настрой у населения? Это в особенности замечают автомобилисты, которые за рулем, им видна наглость, беспардонность. Проблемы всякие, которые происходят, драки, это все таки подтверждения того, что человек звереет. Это в ближайшее время происходит! Я помню русское общество, там просто такового понятия не было! Было уважительное отношение друг к другу, а сейчас налицо абсолютное разъединение людей по признакам материального благополучия. Это страшная вещь! Ежели в западных странах это разделение происходило в протяжении сотен лет, люди к этому привыкли и относятся как к чему-то подабающему, то у нас такое вышло совершенно не так давно, и люд неподготовленный. Он чрезвычайно озлоблен. Естественно, один едет на машине разбитой, а иной на «Роллс-Ройсе», какая-то банановая республика выходит.

- Ваши недавние ссоры на дорогах, которые вызвали настолько высочайший публичный резонанс, были попыткой противостоять данной беспардонности?

- Нет, это было просто нежданностью. Реакцией на быдлячество, при этом внезапной реакцией. Ведь ежели так разобраться, хотя никто не разбирался, в особенности пресса, ей ведь было любопытно раскрутить свои издания, сделать свои передачи… А трибунал поставил все на свои места, пусть не с первого раза, но все-же. Но по сути люди, которые это сделали, не получили подабающего наказания за это. Подабающего! Так как во всех вариантах были инициаторами они, а не я. У меня вообщем ни в мыслях, ни в действиях не было ничего противозаконного. Это была ситуация, в какой хоть какой человек поступил бы так же, ежели он не какая-нибудь размазня, плюй и растирай, а ему все равно. А вся остальная история - их вина полностью!

- Вы говорили про расслоение в обществе, как вы считаете, а вас лично не попортили средства?

- Нет. Я уж не таковой сильно богатый, я не скажу, что могу для себя дозволить все в данной жизни. Я бы так никогда не произнес! Я много что не могу дозволить для себя, не обладаю достаточным состоянием Естественно, я богатый человек! Но куда, вы думаете, идут мои средства? Кто-то бриллианты покупает, «Роллс-Ройсы», а у меня это оборудование, гитары, инструменты, две студии. У меня оборудование чрезвычайно драгоценное, оно аналогово-винтажное, покупается на аукционах. Все это чрезвычайно изредка можно приобрести и с огромным трудом, за огромные средства.

- Юрий Михайлович, вы никогда не говорите про свою личную жизнь, понятно, что вы человек одинокий, рассчитываете еще встретить любовь?

- Что же это все-таки за слово «одинокий»? Что же это все-таки за манера вешать ярлычки? Ты - нищий, ты - одинокий, у тебя за душой ни копейки! Я - не из данной для нас категории, во-1-х! А во-2-х, посмотрев по сторонам и на опыте собственных друзей, у каких у большинства не складывается личная жизнь, а они задумываются, что живут в семье, хотя по сути никакая это не семья, когда вранье полное друг дружке, я это знаю. Я это вижу. Эти несчастные малыши, так как не соображают: папа, мать и что меж ними происходит. Для чего таковая семья? Каждый день эти скандалы. Эти чуток ли не драки. Что же все-таки это такое? Это узнаваемый фактор! Почему вы им не задаете вопросец: «Одиноки ли вы?» А они произнесут: «Нет! У меня есть супруга!» А супруга в данном случае - это фикция, так как супруга - это та, с которой человек живет в дружбе, согласии и любви. И когда любовь уже не 1-ая, а таковая людская, когда уже вступает общее понятие любви. Когда не сексапильная любовь, а просто двое живут в уважении. Я перед таковыми людьми на колени становлюсь и говорю: «С вас нужно брать пример!» А остальное - это какая семья? Бедные детки! А сколько разводов! Вы никогда не интересовались? Вот и поинтересуйтесь!


   

Awetyl.ru © Знаменитые люди. События культуры.