В это до этого времени тяжело поверить, но Slowdive возвратились на сцену. Музыканты выступили в Сан-Франциско 7 ноября. Клуб-театр The Warfield был заполнен до отказа, и в течение 2-ух часов он был не театром, а быстрее космическим кораблем, прогуливающим по просторам вселенной.
Никто не мог представить, что Slowdive решат воссоединиться. Борьба за выживание в эру расцвета брит-попа в итоге принудила группу списать в архив самих себя, и казалось, что так она и остается в прошедшем, незамеченной для массовой аудитории, но знаменитой для поклонников шугейза. Тенденция воссоединений, принесшая за крайние 3 года много приятных сюрпризов, затронула и Slowdive. 28 января 2014 года группа объявила на собственном официальном веб-сайте о возвращении к музыкальной деятельности. В летнюю пору Slowdive участвовали в разных фестивалях по всему миру, а за недельку до фестиваля под эгидой Pitchfork анонсировали тур по Северной Америке.
Примечательно, что ровно 20 годов назад североамериканский вояж стал крайним концертным туром в истории группы. Наиболее того, огромную часть собственного существования Slowdive ездили по Америке, где и работали над созданием собственных альбомов «Souvlaki», а потом и «Pygmalion». В родной Великобритании музыкантам приходилось биться за право на жизнь и обосновывать свою состоятельность боссам независящего лейбла Creation Records. Задачка была фактически невыполнимой. Slowdive не были коммерчески удачной группой: в прессе их повсевременно критиковали, сами представители лейбла называли их музыку «дерьмом», а в 1995 году опосля выпуска альбома «Pygmalion» и совсем порвали с группой договор.
Но кроме критических статей и выяснения отношений с лейблом есть кое-что наиболее принципиальное, наиболее ценное - и это любовь слушателя. Суровая причина для того, чтоб ожить опять и таковым образом спустя много лет выиграть поединок с обстоятельствами. Тяжело говорить за остальные городка, но Сан-Франциско чрезвычайно ожидал возвращения Slowdive. Стоило музыкантам показаться на сцене, как зрители встретили их оглушительными кликами и аплодисментами. Собравшиеся были подготовлены, они знали, что их ожидает, потому у каждого был невидимый скафандр, и с первой песней корабль был запущен в бескрайнее место космоса.
Сет-лист Slowdive составили так, чтоб повеселить каждого из присутствующих. Самые массивные и неистовые треки: крупная их часть с альбомов «Souvlaki» и «Blue Day», и по наилучшей композиции с «Just for a Day» и «Pygmalion» - «Catch the Breeze» и «Crazy for You» соответственно. В довершение ко всему - кавер на «Golden Hair» Сида Барретта, прозвучавший в конце основного сета, до выхода на бис. Песни узнавались с самой первой нотки. Практически они все не подверглась никакой трансформации, этого не требовалось. Разве что в «Dagger» замедлили темп и сделали ее загадочной и чрезвычайно интимной, а «Crazy for You», напротив, убыстрили и обернули в роковую оболочку, тем придав ее форме отчетливость.
Именитая «стена звука» живьем оказалась сильнейшим орудием для преодоления гравитационного поля. Массивная волна, в которую сливались все инструменты, творила чудеса, и перед ней нельзя было устоять. Как и музыканты, так и публика фактически не двигались, находясь в экстатическом оцепенении от происходящего. Казалось, большая масса интровертов так погрузилась вовнутрь себя, чтоб в конечном счете взорваться и раствориться в пространстве. Нил Хельстед, как в старенькые добрые времена, смотрел на ботинки, другими словами на множество примочек, создающих ту гулкую волну; бас-гитарист Ник Чаплин раскачивался как Йен Браун в клипе «The Waterfall». Рейчел Госвелл стояла по стойке смирно, вплетая в общую волшебную волну собственный ласковый глас. Все это происходило по сути, очень реалистично, и нельзя было усомниться в том, что время шугейза настало прямо на данный момент, хотя по сути оно прошло много годов назад.
Сет-лист:
«Slowdive»
«Avalyn»
«Catch the Breeze»
«Crazy for You»
«Machine Gun»
«Souvlaki Space Station»
«Blue Skied an» Clear"
«When the Sun Hits»
«Morningrise»
«She Calls»
«Dagger»
«Alison»
«Golden Hair» (Syd Barrett cover)
Бис:
«40 Days»
«Albatross»
На прошлой недельке гитарист группы Нил Хельстед сказал в интервью о том, что опосля завершения тура Slowdive планируют возвратиться в студию и поработать над записью новейшего альбома. «В данный момент трудно огласить, предначертано ли новейшей пластинке узреть свет, - произнес Хельстед, - Но у нас есть несколько увлекательных идей, и мы хотят испытать воплотить их в жизнь».