Его альбом Synthesizing: Ten Ragas to a Disco Beat, вышедший в 1982 году, почти всеми критиками признается первой записью в стиле эйсид-хаус и практически делает Сингха изобретателем жанра.
Мультиинструменталист, игравший на гитаре и синтезаторе, работал со почти всеми композиторами, создававшими музыку для Болливуда, и записал несколько альбомов с электронными переложениями фаворитных песен, а в 1982-м выпустил собственный 1-ый уникальный опыт Synthesizing: Ten Ragas to a Disco Beat, открыв законы эйсид-хауса за три года до официального возникновения жанра.
«Тогда, в 1982-м, в фильмах было много музыки в стиле диско, - поведал Сингх The Guardian в 2011 году. - Тогда я поразмыслил, почему бы не сделать кое-что новое, используя лишь диско-музыку. У меня возникла мысль сыграть все индийские раги в темпе диско и без барабанов. И я сделал это. И вышло хорошо».
Широкой публике треки индийского музыканта стали известны только 6 годов назад опосля переиздания пластинки. В крайние годы жизни Чаранжит Сингх отдал несколько концертов, на которых исполнял материал с альбома вживую.
Эйсид-хаус - стиль электронной музыки, сочетающий в для себя элементы стиля хаус с тяжеленной музыкой и басовыми партиями, сыгранными на синтезаторе Roland TB-303. До ближайшего времени числилось, что первым эйсид-хаус треком был трек Acid Tracks проекта Phuture, который был записан в конце 1985 года. Широкую популярность эсид-хаус заполучил на фестивале Summer of Love в летнюю пору 1988.
© Youtube
© Youtube