>> В СФ разделились представления о том, является ли отставка Мездрича цензурой

>> Скончался прошлый министр сельского хозяйства республики Фатых Минушев

>> Ночные волки проведут фестиваль каскадеров Прометей в Севастополе


В инструментальном русле

Премьера рок

Практика коллективных прослушиваний новейших альбомов на неплохой аппаратуре, существовавшая в больших рекорд-компаниях, заслуживает реанимации. Коллективный опыт однократного прогона альбома «The Endless River» без способности надавить на паузу либо промотать вперед, зато с неплохим пивом и мягенькими пуфами на полу был делом стоящим. Эмоции были очень достоверные, не то что MP3-файлы в телефоне либо YouTube-ролики в динамиках лэптопа. Pink Floyd заслуживает конкретно таковой премьеры, вроде бы для кого ни звучало сейчас заглавие данной для нас группы.

Содержимое «The Endless River» - доработанные треки, оставшиеся за бортом альбома Pink Floyd 20-летней давности «The Division Bell». Материал сотворен фаворитом самого позднего состава PInk Floyd гитаристом Дэвидом Гилмором, барабанщиком Ником Мейсоном и клавишником Риком Райтом. Рик Райт ушел из жизни в 2008 году, и «The Endless River» - дань памяти товарищу. Коллекция инструментальных треков, из которой вызрел альбом «The Endless River», известна фанатам группы как «The Big Spliff» («Большой косяк») - альбом эмбиента (медитативной электронной музыки, пользовавшейся особенной популярностью в 1990-х), записанный Pink Floyd в период работы над «The Division Bell», но так не выпущенный. Материал, собранный из архивных набросков и дублей, объединен на «The Endless River» в четыре главы, любая из которых делится на несколько тем. Лишь в какой-то из них, финальной «Louder Than Words», звучит вокал - глас Дэвида Гилмора.

В остальном «The Endless River» - собрание эмбиента и различных одномоментно известных инструментальных ходов. Практически 1-ые 20 минут «The Endless River» наводят на мысли о том, что весь диск - это собственного рода конструктор, из которого методом сложения и вычитания частей можно выстроить «типичный» альбом PInk Floyd. Но, зная, что у Pink Floyd не было «типичных» альбомов, что они все грандиозны по-своему, впору расстроиться и представить, что группа пошла по пути почти всех ветеранов, покойных и здравствующих - в спектре от Боба Дилана до Майкла Джексона,- и сейчас будет выбрасывать на рынок свои архивы, кропотливо отмеряя дозы. Но Дэвид Гилмор обещает, что «Бесконечная река» - это конец, больше ничего не будет.

Продюсерами альбома стали четыре: Дэвид Гилмор; гитарист Roxy Music Фил Манзанера, причастный посреди остального к записи сольного альбома фаворита Pink Floyd «On An Island» (2006); Мартин Гловер по прозвищу Youth, участник группы Killing Joke и сайд-проекта Пола Маккартни «The Fireman»; Энди Джексон, древний товарищ Pink Floyd, практически их штатный архивариус. Огромную часть времени они издержали на отбор материала и многократное пересведение и перезапись. Фил Манзанера получил 1-ые пленки из архива Pink Floyd в 2012 году, а годом ранее свершилась запись новейших дорожек.

Кажется, то, что зафиксировано на первой трети «The Endless River», можно растянуть на несколько часов атмосферного эмбиентного звучания, тогда и вообщем непонятно, чем это принципиально различается, к примеру, от «Metallic Spheres» (2010) - совместного альбома Дэвида Гилмора и электронной группы The Orb, к которому также приложил руку Youth. Но посреди «The Endless River» вдруг прибавляется драматизма, резко усиливается роль ударных и начинает казаться, что основной человек тут не Рик Райт не Дэвид Гилмор, а Ник Мейсон. А чуток позже встревает израильский джазовый саксофонист и политический активист Гилад Ацмон: он играет такую мелодию, что сходу вспоминаешь, что Pink Floyd не только лишь умнейшие создатели звуковых ландшафтов, да и как минимум более умнейшие хитмейкеры.

На финишную прямую, по направлению к «Louder Than Words», альбом вырулил на всех парах, и втянувшимся слушателям уже хотелось мыслить, что вот же, могут, как в старенькые добрые времена. Но опосля того как затих крайний аккорд, в черном зале на экране возникли знакомые видеообразы «Dark Side Of The Moon», зазвучало сердцебиение из увертюры альбома и здесь же вспомнилось, что когда-то эта группа создавала пластинки, где любая нотка была отмечена божественной искрой.

Эта ли группа? Споры на эту тему ведутся еще с конца 1960-х. Pink Floyd ли Pink Floyd без Сида Барретта? А без Роджера Уотерса? А без Рика Райта? Юные люди, пришедшие к классике Pink Floyd через «A Momentary Lapse of Reason» (1987), 1-ый альбом с Дэвидом Гилмором в качестве фаворита, навряд ли разлюбили этот альбом, послушав «Стену» и «Обратную сторону луны». С «The Endless River» труднее. Этот альбом заработает группе средств, но навряд ли значительно пополнит ряды ее поклонников. Ежели судить по этому альбому, Pink Floyd в общих чертах эмбиент-группа с громкими гитарами. Но судить, к счастью, будут не по нему.


   

Awetyl.ru © Знаменитые люди. События культуры.