«Это все равно что на минном поле, вот то чувство, с которым вы тут живете. Чрезвычайно тяжело выстроить какие-либо перспективы - в жизни, в профессии, в карьере, - ежели вы не подключены к ценностям системы. Это глуповатое устройство общества и, к огорчению, вечное проклятие нашей страны. Идеи верховенства закона и равноправия чуть ли тут обсуждаются», - отметил Звягинцев. Он также добавил, что ощущает в России абсолютную тщетность всех выборов и никогда не голосовал.
Обсуждая с корреспондентом The Guardian свою картину «Левиафан», Звягинцев выделил, что это чрезвычайно российский кинофильм. «Идеи, лежащие в базе ленты, актуальны везде, но, естественно, это кинофильм о России», - откомментировал режиссер.
Звягинцев также выступил с критикой неких решений российского правительства, связанных с медиасферой. А именно, он высказал неодобрение по поводу закона, запрещающего употребление нецензурной лексики в кино и на телевидении. «Я думаю, что это тупо, это идиотские правила, которые не были нормально обмыслены, как и почти все другие», - отметил он.
По словам Звягинцева, «депутаты именуют себя 'бойцами за мораль'», но при всем этом «не соображают, что их задачка в том, чтоб сделать жизнь людей лучше, а не этичнее».
Посреди октября «Левиафан» был выдвинут на соискание премии «Оскар» от России.
Глобальная премьера картины свершилась в основной конкурсной програмке 67-го Каннского интернационального кинофестиваля, где кинофильм был удостоена заслуги «За наилучший сценарий».