Представьте для себя, что вы работница банка в некий провинциальной американской дыре, что для вас уже не так не достаточно лет и вы полностью одиноки. И вдруг посреди ваших клиентов оказывается мужчина с наружностью Аля Пачино, хотя и подпорченной старостью и гримом в придачу, но все равно дико харизматичный. Плюс он говорит, не умолкая, а глас у него… вы сами понимаете - магический. И даже ежели он ухитрится испоганить 1-ое свидание, вдохновенно воспевая некоторую Клару, любовь его жизни, банковская работница, поначалу всплакнет, обидится, но позже все простит. Все ж таки Аль Пачино встречается на дороге не каждый день.
Эта незатейливая история рассказана режиссером Дэвидом Гордоном Грином в кинофильме «Манглхорн», снятом с пленительной свободой и юмором, на одном дыхании. Малюсенькое кино из категории indie дарит еще одну опцию програмке, где и так хватает отменных актерских работ: взять хотя бы Майкла Китона в «Бердмене». Кстати, Аль Пачино составил ему доп конкурентнсть, тоже сыграв старенького артиста в творческом упадке у Барри Левинсона в кинофильме «Унижение», снятом по мотивам романа Филипа Рота - правда, внеконкурсном.
Либо снова мобилизуйте воображение. Вы парижский аудитор, не красавчик, да и не уродец, понимаете толк в женщинах и нравитесь им. Вы едете в командировку в провинциальную французскую дыру, опаздываете на обратный поезд, и здесь для вас в кафе встречается Шарлотта Генсбур, как будто вышедшая из кинофильма «Нимфоманка». У вас вспыхивает роман, вы назначаете ей свидание в саду Тюильри, но здесь вас схватывает сердечный приступ, и следы новейшей знакомой теряются. Вы снова едете в ту же самую провинциальную дыру и знакомитесь с Кьярой Мастроянни, женитесь на ней, заходите в семью, которую возглавляет ее мама, естественно, Катрин Денев,-- все, как в жизни. Но у жены есть сестра, не так давно отбывшая в Америку. Когда она приезжает на женитьбу, оказывается, это и есть потерянная Шарлотта Генсбур. Все три сердца на грани остановки…
Картину Бенуа Жако «Три сердца» журналисты встретили прохладной насмешкой. Она и правда не чрезвычайно задалась, невзирая на отличные актерские работы, и в любом случае ей не место в престижном конкурсе. Режиссер пробует встроить в эстетику кинофильма закадровый текст, как это делал Франсуа Трюффо в «Жюле и Джиме», но Жако уж никак не Трюффо, и в отсутствие реального поэтического чувства условный сюжет смотрится совершенно уж выдуманным, не вызывает никакого доверия.
Вчера свершилась премьера кинофильма Фатиха Акина «The Cut»: заглавие можно интерпретировать как «Резня», так как идет речь о геноциде армян, и как изрезанную людскую жизнь. Киногерой, армянский резчик по сплаву с говорящим именованием Назарет, попадает в самое пекло Первой мировой. Он лишается голоса и чудом остается жив, опосля того как янычары перерезали ему гортань. Он теряет свою семью и даже веру в Бога, а остаток жизни проводит в поисках дочерей-близняшек, следы которых ведут из турецкого городка Мардина в пустыню Месопотамии, а позже в Новейший Свет - в Гавану и Северную Дакоту. Сценарий этого роуд-муви и одновременного авантюрного романа писался при участии известного драматурга Мардика Мартина, чья предшествующая работа для кино «Бешеный бык» была исполнена 34 года назад.
Главенствующего героя играет узнаваемый французский актер арабского происхождения Тахар Рахим, одним из продюсеров выступил не так давно погибший германский продюсер Карл Баумгартнер, а турецкий кинофонд участвовал в финансировании данной нам интернациональной копродукции. Как и почти все подобные глобальные затеи, эта мучается определенной иллюстративностью и условностью (например, все армяне разговаривают меж собой по-английски), но эмоциональность и характер Фатиха Акина, турка, живущего и работающего в Германии, все таки пробуждают зрительское соучастие.
Не будем забывать также, что это 1-ое кино о армянском геноциде, снятое не армянами, а их историческими антагонистами. В нем есть попытка ежели не примирить участников данной для нас катастрофы, то все таки показать человечность, не зависящую от национальности и пробивающуюся даже через кошмар полного истребления.
Венецианский кинофестиваль считается обителью незапятнанного искусства, но по сути не чужд политике. Уже на пресс-конференции перед открытием он выразил солидарность с 2-мя режиссерами, арестованными по политическим мотивам,-- Махназом Мохаммади из Ирана и Олегом Сенцовым с Украины, оставив два символических пустых стула в президиуме. А директор Альберто Барбера добавил, что петиции, которые инициировали Европейская киноакадемия в поддержку Сенцова и Французская гильдия режиссеров по делу Мохаммади, будут сведены в одну. Письмо против политических репрессий кинематографистов будет ориентировано в адресок российских и иранских властей от имени фестиваля.
Андрей Плахов